русские поэты, золотой век культуры, серебряный век культуры, пушкин, маяковский, есенин

СТАТЬИ

ДОКУМЕНТЫ

НАШИ КОНТАКТЫ

объявления

реклама

новости

Гатчинский фестиваль опустил занавес
Более 14 тысяч зрителей посетили мероприятия XXIII кинофестиваля "Литература и кино", который проходил в Гатчине с 20 по 26 апреля. В этом году главный приз кинофестиваля - Гранатовый браслет - вручили за создание неигрового фильма о Сер
В Вологде выбрали лучшие спектакли в исполнении детей
В исполнении профессиональных артистов театра кукол «Теремок» участники фестиваля увидели веселый спектакль «Сказка о царе Салтане», - рассказала ИА «Вологда Регион» руководитель литературно-драматургической части театра Ольга Плисс.
Школьника заставили чистить учительский туалет в Карелии
Малоприятный инцидент произошел в Чалнинской школе в Пряжинском районе. Как пишет газета «Аргументы и Факты», учительница русского языка и литературы отправила шестиклассника, который был дежурным, убирать мандариновые корки, которые разбросали одноклассн
Молодые поэты поделились своим творчеством
Старшеклассники 27 апреля представили публике свои стихотворения. На литературном вечере «Поэт в России больше, чем поэт» ученики 9-11 классов второго корпуса школы №1391 прочитали собственные произведения о любви и смысле…

Фет Афанасий

Афанасий Афанасьевич Фет (Шеншин) (23 ноября (5 декабря) 1820, усадьба Новоселки Мценского уезда — 21 ноября (3 декабря) 1892, имение Воробьевка, Курского уезда) — известный поэт-лирик.

Биография
1820 год, 23 ноября - родился в селе Новоселки Мценского уезда Орловской губернии
1835-1837 - учеба в немецком частном пансионе Крюммера в г. Верро (теперь г. Выру, Эстония), Фет начинает писать стихи, проявляет интерес к классической филологии
1838-1844 - учеба в Московском Университете
1840 - выход сборника стихов А. А. Фета “Лирический пантеон” при участии А. Григорьева
1842 - публикации в журналах “Москвитянин” и “Отечественные записки”
1845 - поступление на военную службу в кирасирский Военного ордена полк, становится кавалеристом
1846 - присвоение первого офицерского звания
1850 - второй сборник А. А. Фета, положительные отзывы критиков в жураналах “Современник”, “Москвитянин” и “Отечественные записки”
1853 - Фета переводят в гвардейский полк, расквартированный под Петербургом. Поэт часто бывает в Петербурге, тогда - столице. Встречи Фета с Тургеневым, Некрасовым , Гончаровым и др. Сближение с редакцией журнала “Современник”
1856 - третий сборник А. А. Фета. Редактор - Тургенев
1857 - женитьбя Фета на М. П. Боткиной
1858 - поэт уходит в отставку в чине гвардейского штаб-ротмистра, поселяется в Москве
1859 - разрыв с журналом “Современник”
1863 - выход двухтомного собрания стихотворений Фета
1867 - Фет избран мировым судьей на 11 лет
1873 - получил титул дворянина
1883-1891 - публикация четырех выпусков сборника “Вечерние огни”
1892, 21 ноября - кончина Фета в Москве

Творчество

Поэзия
Творчество Фета характеризуется стремлением уйти от повседневной действительности в «светлое царство мечты». Основное содержание его поэзии — любовь и природа. Стихотворения его отличаются тонкостью поэтического настроения и большим художественным мастерством. Талант тонкого лирика сочетался в Фете с натурой расчетливого хозяина-приобретателя. Нежный и чувствительный в своих стихах, он был закоренелым крепостником в жизни.

Фет - представитель “чистой” поэзии. В связи с этим на протяжении всей жизни он спорил с Н. А. Некрасовым - представителем социальной поэзии

Переводческая деятельность
В планах Фета был перевод “Критики чистого разума”, однако, Н. Страхов отговорил Фета переводить эту книгу Канта, указав, что русский перевод этой книги уже существует. После этого Фет обратился к переводу Шопенгауэра.

Шёпот, робкое дыханье…
Особенность поэтики Фета: разговор о самом важном ограничивается прозрачным намёком. Самый яркий пример — стихотворение «Шёпот, робкое дыханье…».

Шёпот, робкое дыханье,/ Трели соловья./ Серебро и колыханье/ Сонного ручья.//

Свет ночной, ночные тени./ Тени без конца,/ Ряд волшебных изменений/ Милого лица,//

В дымных тучках пурпур розы,/ Отблеск янтаря,/ И лобзания, и слёзы,/ И заря, заря!..//

Все строфы этого стихотворения представляют одну синтаксическую нить, образуют одно-единственное предложение. Применены эпитеты: сонный ручей, волшебные изменения, милое лицо… В этом стихотворении нет ни одного глагола. Глагол, как часть речи, неразрывно связан с идеей движения, с категорией времени. Однако статичное описание пространства передает само движение времени.