русские поэты, золотой век культуры, серебряный век культуры, пушкин, маяковский, есенин

СТАТЬИ

ДОКУМЕНТЫ

НАШИ КОНТАКТЫ

объявления

реклама

новости

Гатчинский фестиваль опустил занавес
Более 14 тысяч зрителей посетили мероприятия XXIII кинофестиваля "Литература и кино", который проходил в Гатчине с 20 по 26 апреля. В этом году главный приз кинофестиваля - Гранатовый браслет - вручили за создание неигрового фильма о Сер
В Вологде выбрали лучшие спектакли в исполнении детей
В исполнении профессиональных артистов театра кукол «Теремок» участники фестиваля увидели веселый спектакль «Сказка о царе Салтане», - рассказала ИА «Вологда Регион» руководитель литературно-драматургической части театра Ольга Плисс.
Школьника заставили чистить учительский туалет в Карелии
Малоприятный инцидент произошел в Чалнинской школе в Пряжинском районе. Как пишет газета «Аргументы и Факты», учительница русского языка и литературы отправила шестиклассника, который был дежурным, убирать мандариновые корки, которые разбросали одноклассн
МВД Татарстана совместно с театром «Изумрудный город» проводит конкурс сочинений «Я — суперполицейский!»
МВД по Республике Татарстан совместно с Общественным советом при МВД по РТ с 10 апреля по 10 мая 2017 года проводит литературный конкурс среди школьников 1-4 классов «Я — суперполицейский!»…

КОНСТАНТИН ФОФАНОВ

Константин Михайлович Фофанов родился в Петербурге, в многодетной купеческой семье. Отец Константина Михайловича впоследствии разорился и предался мистическим переживаниям.

Будущий поэт не получил систематического образования. Он доучился только до четвертого класса, но чтение разнообразной литературы помогло ему восполнить недостатки образования.

Стихи Фофанов начал писать рано, с самого детства. Он писал и в стилистике Некрасова, и в "библейской" стилистике. Эго поэзии присуще сочетание повседневных, обыденных тем и возвышенных интонаций. Первое стихотворение, опубликованное им, называлось "Сосуд целебною водою Иордана..." (1881).

С 1881 г. Фофанов стал печататься в самых разных газетах и журналах, но больше всего в “Новом времени”. Литературная деятельность поэта не нашла понимания в отцовском доме, и, обеспечив себе относительную материальную независимость, Фофанов в 1885 году покинул его.

Первая книга Фофанова "Стихотворения" (1887) была выдвинута Я. П. Полонским на Пушкинскую премию, но не получила ее и прошла почти не замеченной. В то время на пике поэтической славы находился С. Я. Надсон, который поддержал в печати дебют Фофанова. И после смерти Надсона (1887) произведения Фофанова стали восприниматься, как достойный отзвук надсоновской поэзии. Читателям была близка его тональность, тональность человека, разочарованного жизнью, но не утратившего веру в бытие. И хотя Фофанов добился признания, но соперничать с любимцем читающей публики Надсоном не мог. Классическое творчество Фофанова казалось самым строгим ценителям поэзии романтической отдушиной на фоне "революционной” поэзии, разрушавшей традиционную культуру русского стихосложения. Современники считали Фофанова служителем Красоты. В своих романтических произведениях, которым были присущи болезненная взвинченность и простодушие, он призывал вырваться из унылой беспросветной обыденности в вещие, волшебные, пленительные и святые “сны” и “грезы”.

В своих пейзажных зарисовках Фофанов причудливо соединяет поэтическую условность с точностью конкретных деталей. Он обращает внимание на запахи земли: “Пахнет укропом и пахнет крапивой.. ” “Пахнет свежею травою и увядшею листвой...” Фофанов сам точно определил характер своей поэзии: “Еще к земле прикован чуткий слух, / Но к небесам уже подъяты крылья.” Городская или окраинная природа приобретает в его произведениях фантастические очертания, предстает как воплощение городского кошмара.

О Фофанове положительно отзывались и Я. П. Полонский, и Л. Н. Толстой, и А. П. Чехов. Русские символисты, особенно В. Я. Брюсов, всегда признавали влияние на них лирики Фофанова. Но во время выхода первых сборников поэзии символистов в 1895 году литературное влияние Фофанова пошло на спад, и его попытки освоить художественный язык молодых символистов ("драматическая фантазия" "На полюсе", стихотворение "Ищите новые пути!.."(сборник "Иллюзии", 1900) не увенчались успехом. Это не могло не раздражать его. ("Декадентам", "Прочь, варвары!.."). Отчаявшись, остро реагируя на отношение публики к его поэзии, поэт пробует создавать "актуальные" стихи на тему голода, отлучения от церкви Л. Н. Толстого, но его попытки были тщетны. Новая читательская аудитория не приняла Фофанова.

Поэт жил в удручающей бедности, страдал алкоголизмом и тяжелым психическим заболеванием. В 1890 году Фофанов сумел справиться с первым серьезным приступом психической болезни, но впоследствии болезнь взяла верх. Поэт постепенно утрачивает волевые качества и уже не может справиться со своими недугами.

В 1911 году поэт тяжело заболел. На средства, собранные в петербургских редакциях, он был перевезен в столицу, где и умер в глубокой нищете. Ему было всего сорок девять лет.